Услуги
  1. Техническое обслуживание и сопровождение инженерных систем.
  2. Пусконаладочные работы.
  3. Инженерное консультирование и подбор оборудования.
  4. Техническая оценка проектной документации.
  5. Разработка технического задания.
  6. Концептуальное и эскизное проектирование.
  7. Рабочее проектирование.
  8. Монтажные работы.

Обеспечение пожарной безопасности в школе

Просмотров: 2 700

Школы и другие детские учреждения – это объекты самого строгого контроля в области защиты жизни и здоровья детей. Пожарная безопасность в школе регулируется правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства №390 от 25.04.12 года, в которые ежегодно вносятся изменения и дополнения, вызванные практикой их применения.

Нормы и правила пожарной безопасности в школе

Каждое школьное учреждение разрабатывает индивидуальные правила пожарной безопасности в школе на основании существующих типовых планов, правил и рекомендаций.

В этих правилах учитываются следующие вопросы:

  • оснащение школы необходимым пожарным инвентарем и назначение лиц, ответственных за его содержание;
  • пожарная сигнализация в школе, ее монтаж, эксплуатация и сроки проверок;
  • системы оповещения по тревоге, их доступность и слышимость в любом помещении;
  • наличие планов эвакуации, наглядного материала на эту тему, поддержание в полной готовности эвакуационных выходов;
  • планы обучения работающего персонала и школьников правилам предупреждения возгорания и поведения себя во время пожара.

Отдельные планы разрабатываются для помещений повышенной опасности, например, кабинетов химии или блоков приготовления пищи. Также планы пожарной безопасности и назначение ответственных лиц производится для каждого школьного мероприятия, предусматривающего скопление массового количества детей в одном помещении.

Проведения эвакуации в школе

В школах, как и в любых учреждениях, в обязательном порядке должны быть планы эвакуации детей и взрослых из здания при возникновении угрозы пожара.

Инструктаж о пожарной безопасности в школе
Инструктаж о пожарной безопасности в школе

Планы эвакуации:

  • разрабатываются, оформляются и хранятся у лиц, ответственных за пожарную безопасность;
  • оформляются в виде плакатов и размещаются на всех этажах школы в непосредственной близости от мест выхода (лестниц, лестничных клеток, дверей);
  • регулярно доводятся до работающего персонала школы и учащихся;
  • изучаются на специальных занятиях и инструктажах с преподавательским коллективом и на уроках и внеклассных занятиях с детьми;
  • вносятся изменения при каждом изменении конструкции здания, его перестройки, расширения, оборудования новых входов, изменения количества классов или учащихся;
  • подписываются руководителями школы и ответственными лицами.

В ходе занятий отрабатывается порядок оповещения людей о пожаре в школе и проведение организованной эвакуации. Перед проведением мероприятий производится практическая проверка готовности путей эвакуации (состояние основных и запасных выходов, лестничных пролетов).

Организация эвакуации в зависимости от места возникновения возгорания возлагается на учителей, ведущих уроки, или на лиц, ответственных за проводимое массовое мероприятие. Основные действия, которые обязаны провести организаторы эвакуации, после того, как вызовут помощь:

  • прекратить все занятия с детьми;
  • собрать их, одеть и подготовить к выходу;
  • открыть двери, через которые должна проходить эвакуация;
  • вывести детей к условленному месту сбора;
  • проверить наличие;
  • закрыть двери, чтобы ограничить распространение огня;
  • при необходимости оказать первую помощь;

Обратите внимание!

Основная задача эвакуации – сохранить жизнь и здоровье детей.

Какие виды пожарной сигнализации устанавливают в школе?

Для пожарной охраны в школах устанавливают системы комплексной сигнализации, которые подключаются к пультам, отвечающим за централизованное наблюдение за общественными зданиями. Обычно системы пожарной сигнализации устанавливаются совместно с комплексами охраны зданий и оборудованием для видеонаблюдения.

В системах устанавливаются датчики, реагирующие на задымленность воздуха, открытое пламя и тление. Способ активации оборудования – автоматический, т.е. с привлечением наружного пункта наблюдения.

 

Среди систем противопожарной защиты, используемых в больших зданиях, в школах рекомендуется устанавливать комплексы адресно-аналогового типа. Основное преимущество данного типа сигнализации – самостоятельный анализ работы и показаний извещателей и высокая скорость выявления мест возгорания. Системы адресно-аналогового принципа работы связаны со следующими способами оповещения:

  • голосовым (речевым), при котором объявление тревоги воспроизводится словами;
  • световым, с помощью мигающих табло.

Комбинация данных видов оповещения лучше всего воспринимается детьми и доступна в условиях большого здания школы. Такая пожарная сигнализация в спортзале школы слышна даже при повышенном уровне шума. Аналогичные системы используются в торговых комплексах, бизнес центрах, детских садах.

Если здание школы занимает более 3 этажей, то устанавливаются системы оповещения, обладающие расширенными возможностями, кроме перечисленных ранее используются:

  • световые указатели направления движения и обозначающие выход;
  • разбивка здания на несколько зон оповещения в связи с большой площадью помещения;
  • прямая передача информации диспетчерской пожарной службы и обратно.

Это позволяет частично передать в руки автоматики организацию эвакуации и обеспечить постоянную связь с пожарным пунктом.

Средства пожаротушения в школе

В школах и других детских учреждениях недостаточно установить только системы сигнализации. Тушение пожаров в школах и детских учреждениях должно начинаться с момента выявления возгорания. Основная задача средств пожаротушения – обеспечение безопасной эвакуации учеников и ликвидация очагов возгорания в кратчайшие сроки и с минимальными потерями.

Для этого в школах в обязательном порядке устанавливаются пожарные щиты с первичными средствами тушения огня (песок, ручные огнетушители).

Первичные средства пожаротушения в школах
Первичные средства пожаротушения в школах

Но более действенным и эффективным способом защиты является установка автоматических систем пожаротушения.

Поскольку школы и другие детские учреждения относятся к помещениям, в которых постоянно находятся массы людей, единственным возможным огнетушащим средством является вода. Несмотря на то, что использование воды может нанести существенный вред имуществу, данный способ абсолютно безвреден для людей, оказавшихся в зоне работы автоматики. Также распыление воды помогает не только сдержать распространение пожара, но и вывести людей через зоны возгорания.

Вновь используемые системы пожаротушения используют дисперсионное распыление воды (спринклерные установки), позволяющее достичь тех же целей при меньшем расходе воды.

С учетом того, как реагируют пожарные на сигнализацию в школе, а они склонны в первую очередь подозревать факты хулиганства, необходимо использовать системы пожаротушения с максимальной защитой от ошибочных срабатываний.

Заключение

При выборе и монтаже пожарной сигнализация в школе нормы и правила соблюдаются особенно строго, так как незамеченное и не ликвидированное вовремя возгорание может привести к гибели детей, не умеющих соблюдать дисциплину во время чрезвычайных ситуаций. Основной принцип работы пожарных систем – быстрое реагирование и абсолютная безвредность для людей.